Великие географические открытия

Дайфкен

Джованни Кабота: путешествия за океан 1497-98 годов

Европейская колонизация Америк

Европейская колонизация Африки

Исследование Азии

Колонизация Австралии

Колонизация Африки

Колонизация Викингов

Мэйфлауэр

Открытие Антарктики

Открытие Тибета европейцами

Полярные экспедиции Древней Греции и Средневековья

Полярные экспедиции Китая и эпохи Ренесанса

Португальская колонизация Африки

Русская колонизация

Теория открытия Австралии португальцами

Транс-атлантические контакты доколумбовой эпохи

Экспедиция Барка и Виллса

Экспедиция Братвааг

Экспедиции Тура Хейердала

Экспедиции Джеймса Кука

Эль Дорадо и Пайтити




ТУРЫ, МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ ЭКСКУРСИИ, ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ, а также книги и DVD об экспедициях и великих географических открытиях!
+7 (863) 255-37-69
(495) 788-09-24
(812) 336-60-01


Дети викингов

Новорожденного ребенка надо было сначала показать отцу. Если ребенок был болезненным или уродливым, отец мог велеть выбросить его и оставить умирать. Араб ат-Тартуши сообщает, что бедность нередко заставляла жителей Хедебю топить своих детей. Хозяева также могли приказать выбросить ребенка, рожденного среди рабов, чтобы в доме не было лишнего рта. Однако если ребенка оставляли в живых, то его обрызгивали водой — видимо, это был настоящий языческий обычай, а не простое подражание крещению. Затем отец выбирал имя, предпочтительнее такое, чтобы оно приносило удачу, или такое, которое носил недавно умерший родич, зачастую дядя или дедушка ребенка. Имена некоторых богов (особенно Тора) часто использовали в качестве элементов личных имен; первоначально это был признак того, что ребенок находится под защитой божества. Скандинавы использовали только личное имя и имя отца (например, «Хельги, сын Торстейна» или «Тора, дочь Торстейна»). Фамилий в современном смысле этого слова не было, хотя у некоторых семей, королевских или аристократических, могло быть какое-то коллективное имя, обозначающее происхождение от знаменитого предка. Чтобы выделить человека, носившего обычное имя, нередко использовали прозвище, однако прозвище он получал, только когда становился взрослым, и оно относилось к его внешнему виду или характеру, а то и к определенному поступку, похвальному или смешному. Чтобы отпраздновать наречение имени, ребенок получал подарок, а позднее — еще один, когда у него прорезывался первый зуб. Получение прозвища также могло стать поводом для подарка, если прозвище было комплиментом.

Детей обычно воспитывали дома, однако мальчик очень часто проводил часть своего детства как приемный сын в другом доме, и отнюдь не по причине бедности: таким образом между двумя семьями образовывались узы почетной дружбы. В случае возникновения кровной вражды или в других трудных ситуациях мальчик мог ждать от семьи приемных родителей такой же помощи, как от кровных родственников, нес по отношению к приемной семье те же обязанности, что и к родной, и оставался очень привязанным к приемным родственникам на всю оставшуюся жизнь.

В языческую эпоху образования как такового не было, и даже позднее христианских школ было мало, и они были очень небольшими. Дети учились сельскому хозяйству и другим ремеслам, просто помогая взрослым в домашней работе по мере своих возможностей, и тренировались в воинском деле, сражаясь друг с другом. Ребенка, у которого был талант к какому-нибудь особенному ремеслу, вероятно, посылали учиться в другой дом, если им не владели в его собственной семье; таким же образом могло передаваться знание законов, истории и стихотворства, однако у нас нет никаких упоминаний о том, что ученые люди и знаменитые поэты собирали какие-то формально организованные группы учеников.

Считалось, что молодые люди должны работать не покладая рук. Никого так не презирали, как «жевателя углей» («запечника») — мальчика, который упорно сидел рядом с кухонным очагом, пока остальные были в поле. Юноши должны были быть смелыми, и, если даже при этом спорили со старшими, этим скорее восхищались, чем порицали.

По закону в 12 лет мальчик становился взрослым. Как правило, он оставался дома еще в течение нескольких лет, но иногда мог отправиться с викингами в поход даже в таком раннем возрасте: например, святому Олаву было только 12, когда он попал на корабль, которым командовал его приемный отец, и еще подростком (все юношеские годы он провел в набегах) сам стал вождем. Большинство молодых людей, собрав богатство за годы разбоя, возвращались домой, чтобы вести спокойную крестьянскую жизнь. Местные условия определяли, возвращался ли женатый сын в дом отца, строил ли новый дом рядом с его домом (как в Ярлсхофе) или перемещался на несколько миль от него (как обыкновенно бывало в Исландии). Конечно, многие решали поселиться за морем, и там к ним присоединялись их родственники. Другие проводили большую часть жизни, сражаясь на службе у того или другого вождя, и уже никогда не возвращались к сельскому хозяйству.




Экспедиция Братвааг | Колонизация Австралии | Теория открытия Австралии португальцами | Экспедиция Барка и Виллса | Дайфкен
Полярные экспедиции Древней Греции и Средневековья | Полярные экспедиции Китая и эпохи Ренесанса | Открытие Антарктики | Мэйфлауэр
Европейская колонизация Америк | Колонизация Викингов | Русская колонизация | Транс-атлантические контакты доколумбовой эпохи
Колонизация Африки | Европейская колонизация Африки | Португальская колонизация Африки | Эль Дорадо и Пайтити | Открытие Тибета европейцами


Rambler's Top100